История развития поддонов и грузоподъемной техники
Сложно судить о конкретной дате изобретения поддонов. Уже сотни лет назад приспособления, которые можно отнести к предшественникам современных поддонов, начали появляться в той или иной сфере. Их чаще можно было увидеть в тех отраслях, где требовалось хранить товары, которые не могли контактировать с землей. Если их ставили на землю, возникало опасения их скорой порчи, а значит, назрела необходимость в изобретении того, что сейчас стало называться поддонами. На тот момент поддоны не являлись тарой для транспортировки, так как объекты на них только размещались.
Первые идеи и прототипы поддонов
Первые идеи перевозки и упаковки товаров на поддонах появились в два века назад. Был изобретен специальный щит на колесах и двух салазках. Он был мобилен и использовался для перевозки тех или иных товаров в рамках производственной или иной необходимости. Такой деревянный щит впервые использовали в 1887 году, тогда же появилась и первая низкоподъемная тележка.
Развитие грузоподъемной техники
Первые погрузчики, поднимавшие объекты при помощи вил, начали появляться несколько позже - после 1910 года. Именно изобретение такого типа погрузчиков повлекло создание специальных поддонов, предназначенных для вилочных подъемных механизмом. У погрузчиков были опоры как в центре, так и по сторонам. Это позволяло механизму не нагибаться под тяжестью поднимаемого груза. Изначально их грузоподъемные возможности были ограниченные, но впоследствии с развитием научной мысли эти погрузчики стали гораздо более мощными.
Мировое признание и стандартизация поддонов
Документально есть подтверждения о том, что первый вилочный погрузчик уже эксплуатировался в 1918 году, но возможно он появился и раньше. Вилы поднимались вручную - при помощи рычага или лебедку. Через пять лет появился гидравлический подъемный механизм, существенно упростивший задачу подъема грузов и оптимизировавший производственный процесс.
Начиная с 1926 года у поддонов появился уже общемировой статус. Это оборудование перестало применяться только в рамках отдельно взятого склада - достоинства поддонов оценили во всем мире и их стали использовать для международных перевозок. С годами их эксплуатация все больше и больше становилась нормой. Производители большегрузных автомобилей стали специально разрабатывать механизмы под вилочные погрузчики, соответствующие пути подхода появились и к рампам практически всех складских помещений. С 40-ых годов прошлого столетия появились и поддоны, которые можно было захватить с любой стороны. Появление же гидравлических тележек в 1939 году связывают с именами американцев Билла Хауса и Джорджа Рэймонда.