История развития вилочных погрузчиков
История развития вилочных погрузчиков насчитывает более чем 100 лет. Ее официальным началом являются первые годы ХХ десятилетия. Именно в это время США переживали «экономический бум». Они производили огромные объемы продукции, вели торговлю со всем миром, строили каналы и разрабатывали новые маршруты.
Первый вилочный погрузчик
В определенный момент, количество изготавливаемых ими товаров достигло таких масштабов, что наемные рабочие попросту не успевали разгружать и загружать склады. Будучи не только упрямыми, но и весьма творческими людьми, американцы уже в 1917 году разработали транспортное средство, способное быстро и качественно перевозить большие объемы грузов в ограниченных пространствах. Конечно же, речь идет о первом вилочном погрузчике, который был создан фирмой Clark Equipment Co. Новинка была по достоинству оценена крупнейшими компаниями мира. Вскоре, ее стали использовать не только в США, но и в наиболее развитых странах Европы. Не остались в стороне и военные – уже в первой мировой войне армии многих стран мира применяли описываемый нами технику для транспортировки взрывчатки и амуниции.
Расцвет после Второй мировой войны
Однако истинный расцвет «еры вилочных погрузчиков» наступил после второй мировой войны. В 1940-1950х годах американцы делали все возможное, чтобы улучшить благосостояние своих союзников. В частности – они вкладывали огромные деньги в развитие европейской промышленности, оснащая ее самыми современными техническими устройствами. В том числе – и рассматриваемым нами транспортом. В эти же годы был разработан единый европейский стандарт транспортировки товаров на паллетах, имевших унифицированный размер. Благодаря данному новшеству, вилочные погрузчики начали использовать для перевозки практически любой продукции (ранее их изготавливали под конкретный груз).
Глобальное производство и азиатские производители
В начале 1960х годов более чем 90 % вилочных погрузчиков производились в странах Европы и Америки. Ситуация стала меняться лишь после того, как целый ряд азиатских стран пережил «экономический бум». Уже в 1959 году японцы начали поставлять свои погрузчики в государства «Старого света». Позже к ним присоединились южнокорейские и китайские фирмы. Используя дешевую рабочую силу, современные технические наработки и мощный промышленный потенциал, они сумели потеснить старых монополистов, «вырвав у них» свою часть рынка.
Вилочные погрузчики в социалистических странах
Описываемая нами техника производилась в следующих государствах:
- СССР («Львов»);
- ГДР («V.T.A. Kraft»);
- Болгария («Балканкар»);
- Чехословакия (Desta).
В 99% случаях, она экспортировалась лишь на территорию держав «Варшавского договора», либо применялась в пределах страны-производителя. На западноевропейский рынок эта продукция выходила редко, так как она:
- Не всегда соответствовала реалиям своего времени
- Имела уникальные детали, которые трудно было достать
- Была дефицитной (ее не хватало даже в странах соц. лагеря)